Законодательство
Проекты Ассоциации
Аналитика и комментарии
Ремедиум-Приволжье
Найти работу
Сертификационные курсы
История фармации
Фармация за рубежом
Студенческая жизнь
Нижний глазами провизора
Услуги и работа сайта


Зимняя рыбалка в нижегородской области fishing-nn.ru.
 
  Главная страницаФармсообществоУправление Росздравнадзора по Нижегородской области

Управление Росздравнадзора по Нижегородской област

Руководитель Соколова Нина Николаевна

Адрес: 603006, г.Нижний Новгород, ул.Варварская, д.32, 2-ой этаж, офис 213.

тел. 411-87-70; приемная. 419-92-04; факс: 411-84-24.

http://52.reg.roszdravnadzor.ru/

 

Пресс-релизы

Работа управления

Год 2009. События в здравоохранении и фармации.

         Рассуждая о важнейших событиях в здравоохранении и фармации в 2009 году, в первую очередь следует выделить влияние на них произошедших мировых событий и событий  нашей стране, а именно экономический кризис 2009 года, ситуация вокруг высокопатогенного гриппа А (H1N1), изменения парадигмы ценового регулирования на лекарственные средства и т.д. Но обо всем по порядку.

  Так более всего в 2009 году волновал общественность, законодательные и исполнительные структуры государственной власти вопрос с ростом цен на лекарственные средства. Как следствие, в мае выходит приказ об организации и осуществлении мониторинга цен на лекарственные средства и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) и уже в августе не заставило себя ждать Постановление Правительства РФ о совершенствованием государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Считаем, что такие действия позволяют стабилизировать цены на лекарственные средства, особенно это касается оптового звена. В данном аспекте показательным является момент, что розничные аптечные организации по результатам проверок соблюдают порядок формирования цен на лекарственные средства, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области № 193 от 09.06.2006. Тем не менее, работа в этом направлении продолжается, Правительством Российской Федерации  (Постановление от 08.08.2009  № 654 «О  совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства») предлагается вариант единой  для всей РФ методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Так что в 2010 возможно появление нового нормативного документа на региональном уровне, касающегося порядка ценообразования на  жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Следует понимать, что этот вопрос находится под серьезным контролем Министерства экономики Нижегородской области. Все расчёты производятся на основе данных финансово-хозяйственной деятельности, представляемых аптечными учреждениями и организациями оптовой торговли.

Касаясь высокопатогенного гриппа А (H1N1), можно сказать, что даже, несмотря на, может быть, излишнее нагнетание ситуации в средствах массовой информации,  практикующее медицинское звено и аптечная служба показала готовность оказать всю необходимую помощь населению в полной мере. Даже при отсутствии рекомендуемых Министерством здравоохранения и социального развития РФ лекарственных средств в нужных объемах на оптовых складах, аптечными учреждения организовывали  профилактическую лекарственную помощь имеющимися в наличии препаратами и грамотными консультациями.

Еще одним важным событием в прошедшем 2009 году стало вступление в силу 01.05.2009 нового федерального  закона № 294 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вместо ранее действующего Федерального закона № 134-ФЗ от 08.08.2001. Новый Федеральный закон регулирует отношения в области:

·     Организации государственного контроля (надзора), муниципального контроля

·     Осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля

·    Защиты прав юридических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

         С 1 мая 2009 года все проверки управления Росздравнадзора проводятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ. Одновременно Постановлением правительства РФ № 944 от 23.11.2009 утвержден перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью:

·       Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи не чаще 1 раза в год;

·       Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи не чаще 1 раза в 2 года;

·       Оказание скорой медицинской помощи не чаще 1 раза в 2 года;

·       Розничная торговля лекарственными средствами изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях не чаще 1 раза в год;

·       Оптовая торговля лекарственными средствами не чаще 1 раза в 2 года;         

Большая работа в 2009 году проведена в организации деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ:

В 2009 году Управление Росздравнадзора по Нижегородской области  совместно с Министерством здравоохранения Нижегородской области организовало проведение цикла тематического усовершенствования «Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» для специалистов с высшим и средним медицинским, фармацевтическим образованием и занятых в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ. В обучении приняли участие 252 специалиста, в том числе 105 специалистов с высшим и средним фармацевтическим образованием, 98 специалистов с высшим медицинским образованием и 49 специалистов с средним медицинским образованием. В результате сегодня мы можем говорить о соблюдении лицензионных требований, определённых Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»  в части «наличия в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников (провизоров, фармацевтов, врачей, среднего медицинского персонала, научных сотрудников, инженерно-технических работников), имеющих высшее, среднее специальное, дополнительное образование и специальную подготовку в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, соответствующие требованиям и характеру выполняемой работы».

Говоря о наркотических средствах и психотропных веществах, необходимо отметить вышедшее 31.12.2009 года Постановление Правительства РФ N  1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», в котором определено ранжирование помещений с постоянным и временным хранением поименованных лекарств. В данном постановлении есть послабление требований к технической укрепленности помещений, что даёт право участковым больницам получить лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, соблюдая условия хранения и обеспечивая качество лекарственной и медицинской помощи населению.

Также важно и то, что в середине 2010 года перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии пополнится деятельностью, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Таблицу I Списка IV в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Более того, уже внесены поправки в правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (Федеральный закон № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ № 892 от 06.08.1998 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»).

Одним из проблемных вопросов последних лет, как для аптечных, так и для лечебно-профилактических учреждений был вопрос отсутствия на территории Нижегородской области организации имеющей право уничтожать  лекарственные средства в соответствии с приказом Минздрава РФ № 382 от 15.12.2002 «Об утверждении инструкции порядке уничтожения лекарственных средств».  В 2009 году стоит особо отметить труды государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее ГП НО «НОФ»), результатом которых стало наличие на территории Нижегородской области такой организации. ГП НО «НОФ» 04 июня 2009 получило лицензию на сбор, размещение, транспортировку и обезвреживание ЛС, непригодных к дальнейшему использованию по адресу: Нижний Новгород, ул. Геологов, д. 6.

Начало 2009 года всем нам запомнилось прокурорским надзором, то есть проверками рецептурного отпуска в аптечных учреждениях, так называемые "проверки 107-1/у рецептурного бланка". Безусловно, с судебными решениями, штрафными санкциями для аптечных учреждений. Если говорить об эффективности этих проверок, то с точки зрения законодательства всё свелось к краткосрочным результатам, а уже вторая половина года вернула ситуацию на прежние позиции. И сейчас верхом сознательности в аптечных учреждениях является отпуск препарата со скидкой (10%, 5% и т.д.) при наличии 107-1/у рецептурного бланка. В нашем понимании этой проблемы результата можно достичь, во-первых, при коллегиальном решении руководителей аптечных сетей по обязательному требованию 107-1/у рецептурного бланка в каждом аптечном учреждении, во-вторых, в обеспечении готовности амбулаторно-поликлинического звена. Одним словом разговор идет о профессиональной фармацевтической культуре аптечного учреждения  Уже в этом году эта проблема привела к тому, что граждане начали активно самостоятельно использовать для своего лечения лекарственные средства и средства, предназначенные для животных. Этот факт не может не настораживать. В развитие проблемы «самолечения», следует привести пример инициативы Минпромторга о предоставлении супермаркетам права на продажу безрецептурных лекарств без предъявления каких либо требований к специалистам.

  Вопросы по обеспечению контроля качества лекарственных средств являются еще одним важным событием прошедшего 2009 года. Так у каждого из нас еще свежа в памяти ситуация, вызванная неблагоприятными побочными реакциями, возникшими после приема лекарственного средства Милдронат, раствор для инъекций, производства ЗАО «ФармФирма «Сотекс» серии 290808. Управлением Росздравнадзора по Нижегородской области и ГУЗ Нижегородский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств были оперативно проведены все необходимые мероприятия, в результате чего в кратчайшие сроки приостановлено обращение данной серии препарата. Такие слаженные действия помогли избежать более тяжелых последствий. В то же время нами не раз отмечалось, что только проведение процедуры мониторинга качества всех партий лекарственных средств, ввозимых на территорию Нижегородской области позволит своевременно приостанавливать обращение и изымать недоброка­чественную продукцию, а также обеспечит тотальный контроль за лекарственными средствами в области.

         Еще одно значимое событие состоялось в конце года, а именно открытие федерального государственного учреждения «Приволжский окружной медицинский центр экспертизы качества препаратов крови и исследования фракционирования донорской плазмы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» (далее – плазмоцентр). Нижегородский плазмоцентр стал шестнадцатым действующим в Приволжском федеральном округе. Нижегородский плазмоцентр стал очередным значимым шагом на пути выполнения задачи по формированию российского производства выпуска вирусбезопасных лекарственных препаратов. 

     В течение 2009 года проделана большая работа по федеральной программе совершенствования медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Организованы шесть травмоцентров в ключевых ЛПУ на всем протяжении трассы М7 в Володарске, Дзержинске, ОКБ. Им. Семашко, Кстово, Лысково и Воротынце. Введено в эксплуатацию сложное диагностическое оборудование, обучены для работы в новых условиях специалисты. Сотрудники Управления неоднократно проверяли ход подготовительных работ, своевременно данные рекомендации и предписания способствовали вводу в эксплуатацию данных объектов с 1 января 2010г. Деятельность травмоцентров позволит повысить качество оказываемой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

В конце 2009г. в Нижегородской области впервые открыли двери 13 Центров здоровья. Центры открыты на базе действующих медицинских учреждений, оснащены необходимым диагностическим оборудованием. На практике  реализована возможность обращения за советом, консультацией по поддержанию здоровья любого гражданина, следящего за своим здоровьем и стремящегося его сохранить. 

Что нам ждать от 2010 года? Ну, во-первых, «последние аккорды» по принятию закона «Об обращении лекарственных средств». Проект закона обсуждался в течении всего 2009 года.

Вышел новый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, ожидаем новый порядок формирования цен на лекарственные средства на региональном уровне.

Будет продолжен мониторинг цен на лекарственные средства лекарственные средства в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях и мониторинг безопасности лекарственных средств.

Также следует предположить появления нового перечня минимального ассортимента лекарственных средств, о котором также в 2009 году было сказано немало слов на проходивших коллегиях и конференциях, как регионального, так и федерального уровней.

Предстоит работа с лицензированием деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Из приятных событий следует выделить юбилейные даты 90-летия Нижегородской государственной медицинской академии и 10-летия фармацевтического факультета Нижегородской государственной медицинской академии.

Но самое важное событие 2010 года это 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. В нашей области 14 637 участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которые нуждаются в ежедневном внимании и заботе медицинских и фармацевтических работников

И конечно, мы ждем активного совместного с нами взаимодействия областных общественных организаций: Нижегородской ассоциации фармацевтов, Нижегородская диабетическая лига, Равное право на жизнь.

Общественный совет при Управлении Росздравнадзора по Нижегородской области готов к работе по проблемам и вопросам, поднимаемым пациентами и организациями.

Пусть каждый из нас входит в год 2010 с надеждой на позитивные изменения в жизни, с верой и терпением в решении возникающих проблем и с постоянством в любви и молитве.  

 

Работа управления Росздравнадзора по Нижегородской области в 2008 году

Управление Росздравнадзора по Нижегородской области 2008 осуществляет функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития на территории Нижегородской области.

Структура управления Росздравнадзора включает в себя администрацию, в том числе: Руководитель управления, заместитель руководителя, помощник руководителя и 3 отдела:  отдел лицензирования и государственного контроля медицинской деятельности и социального развития,  отдел лицензирования и государственного контроля фармацевтической деятельности, административно-финансовый отдел. Общая штатная численность 18 единиц.

Основными направлениями работы Управления в 2008 году были:

1. Контроль и надзор:

·        в сфере медицинской деятельности

·        в сфере  предоставления социальных услуг

·        в сфере фармацевтической деятельности

·        в сфере деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

·        за полнотой и качеством осуществления переданных субъекту РФ полномочий по лицензированию, контролю качества оказания медицинской помощи и контролю за реализацией программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан (ОНЛС)

·        за порядком осуществления медико-социальной экспертизы

·        за производством и изготовлением лекарственных средств и медицинской техники;

2. Лицензирование:

·        медицинской деятельности;

·        фармацевтической деятельности

·        деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

3. Мероприятия, проводимые в рамках осуществления государственного контроля качества лекарственных средств

4. Мероприятия, проводимые в рамках осуществления в установленном порядке проверок деятельности организаций, осуществляющих производство, оборот и использование изделий медицинского назначения

5. Контрольно-надзорные мероприятия в рамках осуществления контроля за реализацией программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи по 7 высокозатратным нозологиям.

6. Контрольно-надзорные мероприятия в рамках осуществления контроля за реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье»

7. Прием и рассмотрение обращений граждан.

Объемы деятельности в системе охраны здоровья граждан Нижегородской области определяется порядка 10 000 организаций, в том числе осуществляющих:

 медицинскую деятельность – 2239, а также 968 фельдшерско-акушерских пункта, около 500 медицинских кабинетов в детских садах и школах, учреждений системы ГУФСИ, 216 учреждений социальной защиты;

фармацевтическую деятельность – 1841 аптечное учреждение, входящее в состав 455 предприятий

оборот наркотических средств и психотропных веществ – 195 олрганизаций.

 Контроль и надзор в сфере медицинской деятельности

В сфере осуществления медицинской деятельности за 2008 год проведено 113 проверок деятельности организаций здравоохранения, в ходе которых выявлено 35 нарушений, в 8 случаях решением суда был наложен административный штраф.

Также в ходе проверок медицинской деятельности в первом квартале 2008 года управлением Росздравнадзора по Нижегородской области совместно с Министерством здравоохранения Нижегородской области осуществлена проверка 27 учреждений, по результатам которой в 80 % случаев были выявлены нарушения законодательства.

Еще одной целевой проверкой в 2008 году была проверка качества оказания медицинской помощи в санаторно-курортных учреждениях Нижегородской области, в ходе которой в 90 % случаев были выявлены нарушения.

Контроль и надзор в сфере  предоставления социальных услуг

В 2008 году в сфере  предоставления социальных услуг Управлением  проверено:

9 стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения обслуживающих людей страдающих психоневрологическими заболеваниями (в том числе 2 детских учреждения), и 1 центр социально-трудовой реабилитации граждан, обслуживающий людей без особого места жительства;

деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации полномочий, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан, награждённым знаком «Почётный донор СССР», «Почётный донор России» (4 проверки).

8 стационарных учреждений, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и ЛПУ осуществляющих диспансеризацию детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Почти во всех случаях были выписаны предложения и предписания по устранению выявленных недостатков.

Контроль и надзор в сфере фармацевтической деятельности

В сфере осуществления фармацевтической деятельности за 2008 год проведено 95 проверок  организаций. В 20 случаях выявлены серьезные и грубые нарушения. В соответствии с решениями суда были наложены административные штрафы.

Также в ходе проверок фармацевтической деятельности в 2008 году следует выделить:

31 проверку наличия минимального аптечного ассортимента в организациях розничной торговли;

31 проверку соблюдения правил отпуска лекарственных средств;

46 проверок соответствия фармацевтического образования  руководителя и работников аптечного учреждения, деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств согласно пп е. и пп. з п 4. Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности»).

В результате выявленных нарушений, по данным вопросам решением суда были наложены административные штрафы на организации, допустившие не соблюдение законодательства.

Мероприятия, проводимые в рамках осуществления государственного контроля качества лекарственных средств.

Проведено 382 проверки совместно с ГУЗ «НОЦКККСЛС», в 270 случаях были выявлены нарушения, по устранению которых юридическим лицам были выданы предписания.

 Особым разделом хотелось бы выделить контроль качества лекарственного обеспечения ЛПУ. В 2008 году было проведено 72 проверки. Во всех случаях не были представлены документы качества установленного образца на используемые в лечебном процессе лекарственные средства. В сопроводительных документах к счету-фактуре указаны данные сертификатов и деклараций, которые отсутствовали, в том числе и у поставщика.

Мероприятия, проводимые в рамках осуществления в установленном порядке проверок деятельности организаций, осуществляющих производство, оборот и использование изделий медицинского назначения

В 2008 году Управлением Росздравнадзора по Нижегородской области  совместно с ГУЗ «НОЦКККСЛС» было проведено 352 проверок в рамках осуществления государственного контроля производства, оборота и использования изделий медицинского назначения,  по результатам которых выявлены факты использования незарегистрированных в Российской Федерации изделий медицинского назначения.

Контроль и надзор за производством и изготовлением лекарственных средств и медицинской техники

На территории Нижегородской области функционируют 6 предприятий, имеющих лицензию на производство лекарственных средств и порядка 70 на производство медицинской техники и техническое обслуживание оборудования.

В 2008 году были проведены 4 проверки 3 предприятий-изготовителей лекарственных средств, по результатам которых приостановлено действие лицензии 1 предприятия (с-з Румянцевский) и выписаны 2 протокола административного взыскания.

По состоянию на 01.01.09 на территории области прекратил свою деятельность филиал завода «Фармстандарт».

По вопросам производства и ремонта медицинской техники проверено 15 предприятий. В 9 случаях выданы предложения и предписания.

Контрольно-надзорные мероприятия в рамках осуществления контроля за реализацией программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС) отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи

Управлением Росздравнадзора по Нижегородской области проводятся проверки с целью контроля за реализацией Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ в части программы обеспечения  льготных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС). За 2008 год были проведены проверки 35 аптечных (в том числе 2 аптечных склада) и 29 лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области, в результате которых в 28 случаях нарушения.

Наиболее распространенными нарушениями порядка реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан отмечены:

- наличие рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении;

- наличие дефектуры;

- формальное отношение к составлению заявок и проведение защиты заявок на льготные лекарственные препараты от органов здравоохранения муниципальных образований и городских округов;

- неэффективный контроль за управлением товарными запасами;

- недостаточный контроль за выпиской рецептов, что приводит к необходимости пациенту обращаться к врачу повторно.

- выписка рецептов сверх заявки, либо при отсутствии заявки.

Также отдельно стоит отметить проверку реализации программы обеспечения лекарственными средствами по 7-ми высокозатратным нозологиям, и обратить внимание всех участников реализации программы на вопросы ведения Федерального регистра пациентов по семи высокозатратным нозологиям, и вопросы качества обеспечения пациентов лекарственными средствами.

Контрольно-надзорные мероприятия в рамках осуществления контроля за реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье»

В 2008 году Управление Росздравнадзора по Нижегородской области осуществляло контроль за ходом выполнения ПНП «Здоровье», в результате которого было проверено 21 лечебно-профилактическое учреждение.

Особое внимание руководителей лечебно-профилактических учреждений хотелось бы обратить на неэффективное использование (либо простой) оборудования, поставленного в рамках реализации ПНП «Здоровье», где отмечены следующие некорректные управленческие промахи:

·        Отсутствие подготовленного специалиста

-        Специалист не обучен

-        Специальность отсутствует в штатном расписании ЛПУ

-        Специалист в отпуске без подготовленной смены (в том числе по уходу за детьми)

·        Не осуществлен своевременно монтаж оборудования и пуско-наладочные работы

·        Оборудование недоукомплектовано, либо требует ремонта, но никаких обращений в вышестоящие организации от руководителей ЛПУ не направлялись

·        Отсутствие, либо неготовность помещения (проведение ремонта помещений)

·        Неэффективное использование оборудования

-        Проведено 1-3 исследования

-        Отсутствие пациентов, которым показаны обследования на данном оборудовании

-        Имеется оборудование подобного класса, не загруженное на 100%

·       Нарушаются правила эксплуатации оборудования

·       Не обеспечено наличие расходных материалов

·       Санитарный автотранспорт используется не по назначению, либо отсутствуют документы, подтверждающие использование по назначению

Существуют также объективные причины, влияющие на невозможность эффективного использования оборудования. Например, в 17 случаях отмечается неиспользование оборудования на машинах Скорой медицинской помощи (дефибрилляторы, аппараты ИВЛ) по причине обслуживания фельдшерскими бригадами. Использование данного оборудования не предусмотрено объемами Стандарта оказания фельдшерской помощи. Однако никаких запросов, предложений, либо обращений в вышестоящие организации не направляется. Поэтому в случае любого исхода оказания неотложной медицинской помощи ответственность несет фельдшер.

Особое внимание следует также обратить на случаи оказания высокотехнологичной медицинской помощи без соответствующей лицензии.

Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления лицензирующим органом переданных полномочий по лицензированию

С 01.01.2008 вступил в силу Пункт 2 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» от 29.12.2006 № 258-ФЗ  «Полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации».

Полномочия по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) на территории Нижегородской области переданы с 01.01.2008 г. в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 23.11.2007 № 435 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Нижегородской области».

В соответствии с основами законодательства  Российской Федерации об охране здоровья граждан федеральный орган исполнительной власти, выполняющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

Таким образом в 2008 году были проведены сразу 3 проверки переданных полномочий. Во 2 квартале полномочия из Лицензионной палаты Нижегородской области переданы в Министерство здравоохранения Нижегородской области. Выписаны соответствующие предписания.

Лицензирование медицинской деятельности, фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ

 

Виды лицензируемой деятельности

Принято заявлений на получение лицензии

Принято заявлений на переоформление лицензии

Принято заявлений на продление в форме переоформления

Принято решений о выдаче лицензии

Принято решений о переоформлении лицензии

Принято решений об отказе в выдаче лицензии

Принято решений об отказе в переоформлении лицензии

медицинская

131

33

1

131

34

0

0

фармацевтическая

8

17

3

8

20

0

0

НС и ПВ список 2

4

14

4

4

18

1*

0

ПВ список 3

4

14

4

4

18

0

0

* - частичный отказ

Прием и рассмотрение обращений граждан

По вопросам обращения граждан в 2008 году лидируют жалобы на порядок осуществления медико-социальной экспертизы. В то время как в 2007 году преобладали обращения по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения.

Непрерывное обучение персонала

В 2008 году Управлением Росздравнадзора совместно с Центральным Аппаратом и Министерством здравоохранения Нижегородской области проведено обучение внештатных экспертов по контролю качества оказания медицинской помощи и лицензированию фармацевтической деятельности. Аттестация и выдача сертификатов экспертам будет проводиться в феврале – марте 2009 года.

Обучены эксперты по контролю качества оказания лекарственной помощи и лицензированию фармацевтической деятельности.

В 2008 г. и 2009 г. Совместно с ГОУ ВПО «НижГМА» и Областной общественной организацией «Нижегородская ассоциация фармацевтов» ежеквартально организуются и проводятся конференции для руководителей фармацевтических организаций всех форм собственности по вопросам качества оказания лекарственной помощи населению Нижегородской области.

Подготовлены выступления на совещаниях главных врачей Нижегородской области и совещаниях, проводимых департаментом социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области

По результатам работы Управление Росздравнадзора по Нижегородской области награждено грамотой Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития «За безупречную и эффективную работу» и благодарностью Минздравсоцразвития РФ «За успешное выполнение задач по реализации ПНП «Здоровье», а также за большой вклад в развитие системы здравоохранения в субъекте Российской Федерации».

Работникам управления вручена благодарность от коллектива газеты «Нижегородские новости» «За плодотворное сотрудничество» и награды Федеральной службы по контролю наркотиков «За содействие органам госнаркоконтроля».

Управление Росздравнадзора по Нижегородской области благодарит за сотрудничество Министерство здравоохранения Нижегородской области, Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области,  Департамент здравоохранения администрации г. Нижнего Новгорода, Государственное учреждение здравоохранения «Нижегородский областной центр контроля качества и сертификации лекарственных средств», Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области, Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области, Прокуратуру Нижегородской области, Приволжское таможенное управление и внештатных экспертов Федеральной службы.

Мы всегда готовы к сотрудничеству и, прежде всего, стоим на страже соблюдения прав граждан Нижегородской области.

 
 

Опрос

Как Вы относитесь к переходу от процедуры лицензирования к уведомительному порядку начала осуществления фармацевтической деятельности?
положительно, не будет дополнительных чиновничьих барьеров для участников фармацевтического рынка, качество фармацевтических услуг повысится (24.26%)
отрицательно, на фармацевтическом рынке могут появиться недобросовестные участники, не соблюдающие имеющиеся нормы требования в законодательстве, качество фармацевтической услуги понизиться (59.17%)
для участников фармацевтического рынка ничего не изменится (16.57%)
Всего голосов: 169

другие опросы

Реклама

36,7 С

Итоги работы ассоциации

16-ая Международная выставка

 

Нижегородская ассоциация фармацевтов, © 2008 - 2011
/ РНН.РУ - разработка сайтов, © 2008